Елена Владимировна Хотенко
Елена Владимировна Хотенко родилась и живет в Слуцке.
Работает в декоративно-прикладном искусстве и живописи. С 1986 года она – участник многочисленных выставок в Слуцке и ведущих галереях Минска.
Елена Хотенко – ученица выдающегося белорусского художника-педагога В.С. Садина. В 1980-е гг. закончила детскую художественную школу г. Слуцка. Изобразительному искусству училась дальше, поступила и закончила Минское художественное училище им. А.Глебова.
Преподавала рисунок и историю всемирной художественной культуры в детской художественной школе д.Греск Слуцкого района. Работала художником по ткачеству на фабрике художественных изделий г. Слуцка. Вела объединения по интересам «Лепка», «Лепка из глины», «Весёлая кисточка», «Дизайн», «Выцінанка” в Центре детского творчества.
Сегодня Елена Владимировна Хотенко руководит объединением по интересам “Инженерный рисунок и колористика” в Государственном учреждении образования ”Слуцкий центр технического и прикладного творчества учащейся молодёжи”.
О выставках Елены Владимировны Хотенко …
Из бесед с Еленой Хотенко:
В детстве меня учил играть на скрипке мой дед Иван. Жил он в деревне. Скрипка у деда была старинная. Он был музыкантом и художником. Масляными красками рисовал на всем: на клеенке, старых холстинах. Писал птиц, животных. В его доме, на полу в горнице, лежал расписанный им ковер: копия картины Брюллова «Последний день Помпеи». Это было потрясающе!..
Мой папа Владимир Иванович Власик – профессиональный художник, живописец. К сожалению, папа рано умер, мне едва исполнился год. У нас сохранились его пейзажи, натюрморты.
Меня воспитывала мама, Вера Николаевна. Человек солнечный, любящий людей и жизнь. Мама для меня всегда была примером стойкости и красоты.
Что такое творчество? Форма жизни. Без работы я начинаю болеть и угасать. К счастью, в моей семье меня понимают – и муж, и дети. Я им очень благодарна за это.
Свои работы я часто выполняю в смешанной технике, в одной работе совмещаю самые различные материалы: ткань, кожу, вышивку. Меня, как художника, волнует связь народных традиций и современной культуры.
В работе ничего не боюсь. Просто делаю.
С самого детства чувствую связь между музыкой и изображением, между звуком и цветом. Меня всегда волновал современный музыкальный авангард. В своих лучших проявлениях он вбирает в себя традиции народной культуры и при этом выявляет острые проблемы нашего времени.
Этот принцип сохраняется и в моих работах.
В живописи меня восхищают работы мастеров эпохи Возрождения, волнует творчество Ван Гога, Матисса, Сезанна, художников-импрессионистов. Детское творчество изумляет своей свободой, гениальными прозрениями.
Меня влечет русский авангард конца ХIХ – начала ХХ века. Однажды, еще студенткой училища, в зале Русского музея, увидев картины Казимира Малевича, я упала в обморок, настолько сильна энергетика в его работах.
Какое время я бы избрала для себя? Время, когда не было телевидения и компьютера. Без них, конечно, сегодня не обойтись. Но люди, “зависая” в новейших технологиях, перестали встречаться, радоваться друг другу. Для меня всегда есть выход из этой ситуации – побег в работу, собственное творчество.
В людях не могу принять фальшь, стандарт, безликость. Как личную драму переживаю оскудение мира и природы.
В друзьях ценю их верность, готовность прийти на помощь в беде, разделить радость.
Материал подготовила
Лариса Солодкина