ЖУРНАЛЫ, ДОСТУПНЫЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
«Педагогическая наука и образование» – ежеквартальный научный журнал. В журнале публикуются материалы по философии и психологии образования, рассматриваются научные основы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, эстетического воспитания, вопросы методики и методологии развития образования, социализации и воспитания личности, теории и практики развития научных школ, инклюзивного образования и др. https://adu.by/ru/uchitelyu/pedagogicheskaya-nauka-i-obrazovanie.html
«Вышэйшая школа» – научно-методический и публицистический журнал, отражающий весь спектр проблем национального образования. На его страницах публикуются нормативные документы Совета Министров, Министерства образования Республики Беларусь, других органов государственного управления, касающиеся данной проблематики. Издание призвано способствовать развитию дискуссий о путях модернизации и совершенствования высшей школы в научных и педагогических кругах Беларуси и стран СНГ, популяризации передового отечественного и зарубежного педагогического опыта. Полнотекстовые PDF версии журнала доступны по ссылке: http://nihe.bsu.by/index.php/ru/vs
«Веснік адукацыі» – ежемесячный научно-практический и информационно-методический журнал. Издается с января 2003 года. Журнал освещает проблемы системы образования, учебного книгоиздания, передовой отечественный и зарубежный опыт обучения и воспитания. На страницах издания рассматриваются вопросы повышения качества образования, организации работы классного руководителя, школьной библиотеки и др. Журнал включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам. Полнотекстовые PDF версии журнала доступны по ссылке: https://adu.by/ru/uchitelyu/vesnik-adukatsyi.html
В журнале «Цифровая трансформация» публикуются статьи в области технических и экономических наук. Он посвящен анализу процессов цифровой трансформации экономики и, в частности, системы образования. Журнал призван удовлетворить объективную потребность в актуальной информации по данной теме и содержит сведения о внедрении и использовании современных информационных технологий в образовании, государственном управлении, связи, промышленности и других видах экономической деятельности.
Целевая аудитория журнала – белорусские и зарубежные исследователи (в т. ч. докторанты, аспиранты), работники сферы образования и IT-сферы, органов государственного управления. Архив номеров доступен на сайте журнала: https://dt.giac.by/jour/issue/archive
«Высшее образование сегодня» – ежемесячный научный и профессиональный журнал по проблемам высшей школы. Публикует статьи по педагогическим, психологическим, социальным, экономическим и другим аспектам развития образования и науки в стране и в мире. Поддерживает высокие стандарты научных публикаций. Содержит законодательные и нормативные акты, эксклюзивную информацию о крупных событиях высшей школы. Освещает лучший опыт подготовки и повышения квалификации кадров, специалистов, деятельность ведущих вузов и научных школ, дает обзоры новых публикаций по проблемам образования. http://www.hetoday.org
«Электронный журнал Психолого-педагогические исследования» публикует научно- и практико-ориентированные статьи по педагогической, возрастной, общей, специальной, семейной, юридической психологии, психологической диагностике и коррекции, что отвечает актуальным запросам психологов образования.
Журнал публикует широкий круг материалов: результаты теоретических и практических исследований, литературные обзоры, интервью, эссе, отчеты о конференциях, научно-исследовательских центрах, психологических организациях и мероприятиях. http://psyedu.ru/index.phtml
«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. http://pp-obr.ru/arhiv/
«Журнал педагогических исследований» является периодическим, рецензируемым, научным, изданием по различным направлениям педагогической науки и практики. В журнале публикуются результаты психолого-педагогических исследований, посвященных проблемам и перспективам развития педагогической науки и педагогической практики; журнал привлекает внимание к актуальным проблемам воспитания и образования личности на современном этапе общественного развития, нацелен на творческое соединение педагогической теории и практической деятельности работников образования, информирует мировое и отечественное научное сообщество о результатах научных достижений в области современной педагогики и психологии. https://naukaru.ru/ru/nauka/journal/72/view#archieve
«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). http://prepodavatel-xxi.ru/archive
Журнал «Профессиональное образование» освещает современное состояние и проблемы развития отечественной и зарубежной системы профессионального образования. В нем раскрываются вопросы педагогики и психологии профессионального обучения, развития социального партнерства, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, обучения взрослых и подготовки рабочих на производстве, перспективного развития профессий и рынка труда, профориентационной работы с молодежью. Значительное внимание уделено научным исследованиям в профессиональном образовании, вопросам методического сопровождения и представлению практического опыта педагогов в обучении и воспитании учащейся молодежи. Полнотекстовые PDF версии статей журнала доступны при регистрации на сайте: https://www.elibrary.ru/title_about.asp?id=54161
В журнале «Педагогический журнал» рассматриваются вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства, а также значимые результаты и достижения фундаментальных и теоретико-прикладных исследований в области педагогики и инновационных технологий в образовании. Авторами статей являются ведущие специалисты в области педагогической науки, а также исследователи, работающие над диссертациями. С архивом издания можно ознакомиться по ссылке: http://publishing-vak.ru/archive/pedagogy.htm
«Инновации в образовании». Журнал содержит научные публикации, отражающие организационно-управленческие, экономические, психолого-педагогические аспекты инновационной деятельности образовательных учреждений, дискуссии по актуальным проблемам современного образования, а также обзоры новых образовательных технологий. С полными текстами статей журнала можно ознакомиться после регистрации на сайте https://www.elibrary.ru/query_results.asp